Перейти к содержимому

По воскресеньям компания KinderMix временно не работает!





Фотография
- - - - -

ROAD TO GLORY - Локальный Варгейм РФФЛ.

Написано Артлего , 28 Январь 2018 · 695 Просмотров

Всем привет!

Одновременно у меня, и у пользователя Ookami возникла идея провести военно-тактическое сражение.
У нас есть два варианта правил - более простые, которые представляю я. И опционально более сложные - но это к товарищу Ookami. Название тоже принадлежит ему.

Провести пробное сражение мы хотели на фестивале 31 августа - 1 апреля и приглашаем всех жалеющих ( но немного), так как у нас пока не будет выделенного места, максимум, удастся раздобыть несколько столов.
Но если идея зайдёт, то на следующем фестивале можно будет развернуться более масштабно.

Сегодня мы рады представить вам простые правила для Лего-Варгейма.

Любите тактические игры? Хотите управлять своими собственными войсками, но Вархаммер слишком дорогой, а правила слишком сложные/непонятные/время затратные?

Тогда это то, что вам нужно - легкие и относительно простые правила игры.
Кстати, во время прочтения у вас может появиться вопрос "а как быть, если я хочу выступить с армией рыцарей или солдат Викторианской Англии"? Об этом будет после правил.

Для начала небольшой глоссарий.
Юнит - боевая единица. Фигурка, самоделка, техника или большое существо.
К6 - это Шестигранный Кубик. Является основой игры. Перед началом партии игроки кидают кубик до тех пор, пока у одного из игроков не будет бОльшее значение. Он ходит первым (двигает миниатюры и совершает различные действия). Обозначения 2К6, 5К6 - означают сколько кубиков вы должны кинуть для реализации какой-то способности. Например, атака Тёжелого танка может быть 5К6 - это значит, что вы должны будете бросить 5 шестигранных кубиков.
Если вы видите надпись 2К-6 или К6+5 - это значит, что вам надо из полученной суммы очков на кубике вычесть 2 или прибавить пять соответственно.
Анкета - список ваших войск со всеми способностями.
Очки действия - количество действий, которое может совершить юнит за один ход. Обычно у каждого юнита 2 очка действия (то есть он может совершить 2 действия за ход, потратив на каждое по очку). Но вам не обязательно совершать два действия в ход - можно не совершать вообще. Однако, если у вас остались неиспользованные очки действия, то в конце хода они исчезают - и на следующих ход у вас по-прежнему будет 2 очка действия.
  • Перемещение - Вы перемещаете юнит на указанное в анкете расстояние (либо меньшее). Движение происходит по прямой.
  • Наблюдение - Если в определённом указанном в анкете радиусе атаки проходит противник в свой ход, то вы, если этот юнит стоит в Наблюдении, атакует выбранного юнита. Вы сами решаете, сколько атак проводить. Вы не можете совершатт никаких действий, кроме атаки, каждая атака расходует магазин.
  • Атака - Вы атакуете выбранную цель, урон считается по количеству кубиков (далее будет указано, для каких видов войск сколько кубиков нужно). У каждого типа юнитов своё число атак. Когда атаки кончаются, вы должны перезарядиться. Атака может производиться, только если цель находится в радиусе поражения (указывается отдельно) и если на прямой линии обзора нет различных препятствий, вроде стен, деревьев, камней.
  • Перезарядка - Полностью восполняет ваше количество атак.
Броня - указывается в анкете. Значение брони вычитается из суммарного урона, полученного юнитом в этот ход.

Магазин - количество выстрелов, которое может сделать юнит, не совершая перезарядку.

Летающая техника - определённые виды летающей техники могут перемещаться сквозь препятстваия ("пролетая над ними") по прямой.

Шаблоны - собранные из лего-деталей(?) шаблоны показывают распределение урона от юнитов, атакующих по площади.

Очки стоимости - "цена" юнита, ни на что не влияющая в самой игре. Однако! Сражаться могут армии, общая численность юнитов по стоимости отличается не более чем на 10 процентов.

Ближний бой - состояние, когда "легкие" юниты находятся друг от друга на расстоянии 3 см по горизонтали. Влияет на ряд способностей.
Жизнь юнита - количество урона, которое ему необходимо получить за всё время игры, чтобы "выйти" из неё. Поверженный юнит убирается с поля боя.

Стандартная длина атаки - это расстояние между поставками моделей, достаточное для того, чтобы производить дальние атаки.

Все измерения проводятся относительно подставок моделей.




Виды боевых единиц.

Пехота.

Основа армии (хоть и не обязательно), мобильные и разнопланово вооруженные групировки.

Очки стоимости - 5.
Перемещение - 10 сантиметров.
Урон - 1 кубик.
Жизнь - 6 единиц.
Вооружение - разнообразное, в зависимости от представленных моделей может быть как дальнобойное (снайперы - 30-50 см, урон 2К6; огнемёт - 5 см, урон 2К6; бомбомёт - 15 см, шаблон по площади, 2К6...)
Стандартная длина атаки - 20 см.

Тяжёлая пехота.
Улучшенная версия пехоты.

Очки стоимости - 10.
Перемещение - 20 см.
Урон - 2К6.
Жизнь 12 единиц.
Броня - 1.
Вооружение - разнообразное.
Стандартная длина атаки - 20 см.

Пример.

Скрытый текст


Элитные войска.
Особые войска, отличающиеся самыми лучшими показателями.

Очки стоимости - 15.
Перемещение - 20 см.
Урон - 2К6.
Жизнь 12 единиц.
Броня - 2.
Вооружение - разнообразное.
Радиус атаки - 16 см.

Пример.
Скрытый текст


Лёгкая техника - небольшие технические устройства.
Могут быть самые разнообразные - монстры, кубоиды, мотоциклы, небольшие грави-байки (способные "проходить сквозь препятствия", если те, например, 3 см и ниже.), словом, всё, что угодно, обладающее определённой прочностью. Может дополнительно быть оснащено вооружением.
Сюда же небольшие шагоходы.

Очки стоимости - 20.
Перемещение - Может разниться.
Урон - Может разниться.
Жизнь - до 15 единиц.
Броня - 2.
Вооружение - разнообразное.

В случае "гибели" убирается с поля вместе с пилотом.

Пример.

Скрытый текст



Тяжёлая техника - самая крупная и массивная тактическая единица в армии.
Ею могут быть танки, мехи и так далее.


Очки стоимости - 50+.
Перемещение - Может разниться.
Урон - Может разниться. Минимум 4К6. Возможен урон по площади у отдельных образцов.
Жизнь - Может разниться.
Броня - 2-7.
Вооружение - разнообразное.

Пример.

Скрытый текст



Герои.
В каждой армии может быть один герой, обладающий уникальной способностью.
Способность может быть как разовой за игру в силу большой силы, так и происходить каждый ход.

Очки стоимости - 50.
Обладает 3 Очками Действий.
Перемещение - 15.
Урон - 2К6+1
Жизнь - 12.
Броня - 3.
Вооружение - разнообразное.
Радиус атаки - Разный.
Уникальная способность - уникальна.

Например.
Скрытый текст





Это деление весьма примерное - вам ничто не мешает самим придумать любой вид пехоты, техники, будь то мех, огромный зверь или вообще нечто энергетическое - мы постараемся отбалансить и по мере возможностей дать уникальные способности.
Проще говоря, вышеуказанный текст - не строгий шаблон, а лишь подсказка "с чего начать".
Помните - вы можете придумать что угодно. Хоть транспортники для перевозки войск, хоть зверей-мутантов - вас ограничивает ТОЛЬКО ваше воображение.

Пример.

Скрытый текст


Ваши друзья - это шаблоны для атак по площади.
Большой и маленький.

Изображение

При макисмальной длине атаки центр шаблона должен находиться в крайней точке дистанции.

При использовании шаблонов важно учитывать площадь и построение вражеских войск.

Например, задетыми считаются юниты, чьи подставки оказываются в зоне поражения.

Здесь таких - три.

Изображение

А вот тут все шесть бойцов оказались в зоне поражения.

Изображение

И помните, что сражаться могут армии, примерно равные по очкам стоимости.
Так вам не обязательно составлять армию из разноплановых войск - можно хоть из одной пехоты или наоборот каких-нибудь кубоидов.



Теперь поговорим о конструкторских возможностей для создания армии.

Изображение

Например, если у вас есть в наличии маги, то они скорее всего будут обладать уникальными сильными способностями, но должны будут проходить тест на способности вместо перезарядки - выбросить на кубике какое-то значение или больше (меньше) в зависимости от силы способности.

Одна из важных вещей - это баланс.
А заодно ппримеры того, что можно сделать в рамках игры.

Изображение

Если вы играете за какого-нибудь некроманта, то быть может у вас есть маг, способный в некотором радиуса возрождать павших воинов в некотором радиусе, а герой - возродить всех павших воинов (пехоту и тяжёлые войска, но не магов) один раз за игру. Но тогда и армия должна быть не имбалансно-сильной.
Места гибели нежити могут быть обозначены подставками, с которых сняты фигурки.
Или же знаменосец - увеличивает урон всех атак юнитов в каком-то радиусе на 1-3 сантиметра.

Изображение

Зелёный наг - боец ближнего боя - но зато при любом удачном ударе, наносящим персонажу хотя бы одну единицу урона, наносит летальный урон ядом.
А скат-манта - может быть призывателем. И управлять маленьким мощным элементалем или большим големом.
При гибели призываетля маленький элементаль исчезнет, а вот большой голем может остаться на поле боя, и управлять им сможете как Вы, так и противник в свой ход - так как голем станет неуправляемым и буквально будет крошить всё, что движется.
Помните - самое главное - это весело и интересно провести время!


Тогда это то, что вам нужно - легкие и относительно простые правила игры.
Кстати, во время прочтения у вас может появиться вопрос "а как быть, если я хочу выступить с армией рыцарей или солдат Викторианской Англии"? Быть может, Вы задаётесь вопросом, как солдаты с аркебузами и пушками смогут противостоять бронированным космическим десантникам?
В целом, с этими вопросами обращайтесь ко мне, чтобы была возможность всё отбалансить.
Помните, что главная цель игры - это весело провести время и подумать головой!

Сейчас хочу представить свою армию, с которой я хочу приехать.
Солдаты могут отличаться от примеров.

Скрытый текст


Три новых юнита.

Скрытый текст


Если хотите принять участие, то пишите мне в лс.
Вместо что-нибудь придумаем и отбалансируем.
Спасибо за внимание, до новых встреч!

  • Sepulchure, DarkDjeday, AdNorrel и 2 другим это нравится



Фотография
Артлего
28 Янв 2018 11:59
Естественно предполагается наличие декораций, ландшафта, разнообразные способы игры и задачи вроде захвата позиции, удержания, просто бой и так далее.
Как же я рад, что наконец кто-то сделал что-то подобное!
Сам давно вынашиваю идею лего-настолки, в частности продвинутую версию "Барабума" из Космических рейнджеров (может быть, когда-нибудь и дойдут руки воплотить).
Есть у меня пара предложений.

Что, если сделать урон фиксированым? Не рандомным. Да, рандом может быть весёлым, но можно сделать так, чтобы игра больше зависела от умений игрока.

Ещё, например, высадка. В начале раунда игрок расставляет все свои юниты, или может оставить в запасе некоторые? И где и как их ставить. Здесь, если подумать, тоже можно сделать игровую механику.

Ну и ещё, конечно, можно ввести много механик, к примеру, Предсмертный хрип (выполняет какое-либо действие после гибели), Воскрешение (ого, уже есть!), доп. урон определённым видам юнитов и т.д.
А вообще, захотелось прям взять и придумать парту-тройку юнитов.
Фотография
Артлего
28 Янв 2018 20:44
Спасибо большое!

Если урон будет фиксированным, тотполучается, что вместо игры достатояно бубедт всё просчитать математически? Или будет автоатака при радиусе?

С запасом илея классная.
Придердиыаюсь мнения, что игроки договорятся об этом до начала игры. Высадка может происходить лиьо с края стола, лиьо в заданной точке, например.

Механики проще вводить с армиями)))
Это уде от вас зависит)
Ну, с таким-то количеством способностей и механик это вряд ли.
Шахматы ведь тоже математически не просчитаешь. Может, спецлюди и просчитывают, но мы до сих пор в них играем)
Тут, конечно, уже на вкус, либо больше рандома, либо больше тактики.

Насчёт высадки - тут да, можно ввести одну точку или несколько, вокруг которой будет высаживаться несколько юнитов, и потом, когда места освободятся, высаживаются следующие.
Например, чтобы вводить определённые войска в нужное время, и посредством каких-нибудь механик передвигать точку высадки и т.д.
Фотография
Space Glove
29 Янв 2018 11:52

Тоже была схожая идея. Во многом потому, что фигурки - даже леговские - при любом раскладе дешевле миниатюр от GW, да и отпадают проблемы покраски. 

Жаль, что на фестивале присутствовать не смогу, - идей по юнитам очень много, и я бы, ей-богу, притащил бы свои непременно. 

А что с полем, как его оформлять будете? Как по мне, оптимальным будет просто разложить на столе разноцветные плейты 8 на 8 и их уже оформить по желанию. 

Фотография
Артлего
29 Янв 2018 15:45
Так и планируется, либо на шестиугольниках, мы над этим думаем)))

Спейс, в любом случае, если и будет уделяться анимание, то ближе к третьему фесту, если он будет, так что не переживай.
)))


Пример возмржной механики - жертва единицы брони, чтобы бросить лищний кубик на атаку.
;)
Ах да, и вот ещё вопрос - как хп будут подсчитываться?
Фотография
Артлего
30 Янв 2018 08:09
Либо записывать мне, ли о с помощью бумажек.
Фотография
Артлего
04 Фев 2018 11:02

Некоторые юниты могут находиться в резерве до поры до времени, однако при отсутствии специальной техники вывода появляются на половине стола игрока, которому они принадлежат и начинают движение с 10 сантиметров от края. 

 

А тем временем я добавил три новых юнита.

Фотография
Артлего
04 Фев 2018 11:14

Не обязательно играть ВСЕЙ армией, достаточно использовать и её часть. 

Но перед матчем итоговая сборка должна быть обговорена обоими игроками.

 

Расхождение в допустимые 10% по стоимости армией вычситывается относительно более дешёвой армии.

Фотография
Артлего
11 Фев 2018 18:31

Ближний бой считается в том случае, если расстояние между подставками для фигур составляет 4 или менее сантиметров.

 

 

Подставки обязательны, но могут быть любыми, но не слишком большими. 

Прикольная задумка. Если возникают сложности с реализацией некоторых механик в лего-интерпретации, советую глянуть парочку западных аналогов и произучать как все реализовано у них:
1. Первое, что вспомнилось, BrikWars. Если не пугает обилие тарабарского:http://brikwars.com
2. Mobile Frame Zero. Эта настолка направлена в первую очередь на мини-мехов, а не минифиги, но мне кажется, что это не помеха.
Оф.сайт http://mobileframezero.com/mfz/

Также в случае с MFZ есть русский перевод. Правда, не знаю, на сколько он качественный. https://m.vk.com/lego_mfz


И немного от себя. Как мне кажется, если в качестве поля будут использованы большие поастины, разумным будет в качестве единицы измерения использовать не сантиметры, а простые пупырышки. И рулетка не понадобится;)
    • Артлего и Кот_Ученый это нравится

Trackbacks для записи [ Trackback URL ]

Для данной записи нет trackbacks.

Последние комментарии

пользователей просматривает

0 пользователей, 0 гостей, 0 анонимных

Последние посетители

  • Фотография
    Mister N
    Вчера, 13:22
  • Фотография
    Space Glove
    Вчера, 08:34
  • Фотография
    SAVIOR_RU
    17 Фев 2018 - 10:50
  • Фотография
    Кот_Ученый
    14 Фев 2018 - 21:15
  • Фотография
    AdNorrel
    14 Фев 2018 - 20:37
  • Фотография
    FedLap
    13 Фев 2018 - 19:18
  • Фотография
    P681
    13 Фев 2018 - 11:36
  • Фотография
    TFOLC
    12 Фев 2018 - 16:28
  • Фотография
    Алиса Двачевская
    12 Фев 2018 - 15:03
  • Фотография
    Death
    12 Фев 2018 - 08:04
  • Фотография
    SaatusMolotus
    09 Фев 2018 - 22:46
  • Фотография
    Aquanaut
    09 Фев 2018 - 20:32
  • Фотография
    Павлуша-молодец
    09 Фев 2018 - 13:16
  • Фотография
    SilenWin
    09 Фев 2018 - 09:09
  • Фотография
    Видящий
    08 Фев 2018 - 21:12
  • Фотография
    Андрей Н.
    08 Фев 2018 - 10:19
  • Фотография
    WeNoGrayD
    06 Фев 2018 - 20:26
  • Фотография
    LosLEGOs
    06 Фев 2018 - 16:55
  • Фотография
    AlekSander
    04 Фев 2018 - 11:10
  • Фотография
    Билл Шифр
    04 Фев 2018 - 08:54