Перейти к содержимому

По воскресеньям компания KinderMix временно не работает!





Фотография
* * * * * 1 голосов

Die Welt: "Какой творческий ребёнок! Какое заблуждение!"

Написано Leiche , 30 Декабрь 2017 · 775 Просмотров

Случайно натолкнулся на статью о Лего на сайте Die Welt. Кто знает немецкий, может ознакомиться по ссылке, остальным набросал свой, далёкий от профессионального перевод.
Скрытый текст

Немножко ИМХО по теме.
Вообще указанная тенденция конечно прослеживается, тут автор прав. С другой стороны - едва ли это сделано умышленно с такими вот педагогическими идеями. Просто Лего, как и всё в мире, сделало ставку на дизайн, и, да - на играбельность. Акцент сместился с продажи возможности конструирования к продаже собственно модели. Сугубо креативные наборы не исчезли, просто отошли на второй план. Стала важна именно задумка взрослого изобретателя набора, он делает теперь то, что раньше делал / пытался сделать ребёнок. Справедливости ради надо отметить, что и разнообразие деталек возросло в геометрической прогрессии, и правильно, уместно их употребить - задача уже далеко не та же что 20 лет назад (но и для пользователя предоставляется куда больше возможностей для конструирования, если уж дело дойдёт).

Это достаточно меркантильный, но правильный подход - в мире явно больше детей, желающих играть в игрушку, чем желающих конструировать. Да и не так уж далеко ушло здесь Лего - возьмём хотя бы Megablocks, большинство наборов которого конструирование вообще не подразумевает никак.

Инструкция - отдельный вопрос. По-моему в крупных наборах дублирование зеркальных частей можно было бы и убрать, а в не столь крупных - отказаться от деления на пакетики (или их нумерации). Ровно как и наставлений по сборке минифигурок. Но давайте быть честными, если уж придираться - то к рекламе в инструкции (а заодно излишне крупных коробках с пустотой внутри, качеству деталей, производству в КНР и т.д. и т.п. - серьёзных поводов масса).

Я, как человек, заинтересованный скорее в коллекционировании, чем в создании собственных работ, в указанной тенденции проблемы не вижу. Едва ли Лего стремилось заменить в игрушке то, что исчезло в развитых странах (и по-моему - к лучшему) из школы. Учтём ещё, что Die Welt стоит на консервативных позициях, и такая статья может рассматриваться скорее как чуть прикрытый укол "излишне либеральной" образовательной системе, чем упрёк в сторону Лего.

Но всё же вопрос интересный. Стало ли в Лего меньше креатива для ребёнка уже после сборки собственно модели? Скучаете по альтернативным моделям на задней стороне коробки? Не переборщили ли разработчики с инструкцией?

  • Видящий, LosLEGOs, TFOLC и 3 другим это нравится



Фотография
Видящий
30 Дек 2017 15:41

Мне не нравится тенденция делать маленькие, но перегруженные деталями наборы. На мой взгляд, они направляют воображение ребёнка в нужное русло, а тесное пространство не располагает по-разному располагать фигурки и придумывать с ними новые, не запланированные дизайнерами сцены.

 

Для примера можно рассмотреть два Хогвартса - 4709 и 4842.

Башня Гриффиндора из старого замка (фото отсюда):

5961172880_b03fa0d773_b.jpg

 

И из нового (фото отсюда):

30383cde4652.jpg

 

Старый интерьер пустоват, но в нём больше возможностей для креативной игры - а это не менее важно для развития, чем творчество из конструктора.

В новом же, как я убедился, даже далеко не все сцены из ГП можно поставить.

Мне не нравится тенденция делать маленькие, но перегруженные деталями наборы. На мой взгляд, они направляют воображение ребёнка в нужное русло, а тесное пространство не располагает по-разному располагать фигурки и придумывать с ними новые, не запланированные дизайнерами сцены.

 

Для примера можно рассмотреть два Хогвартса - 4709 и 4842.

 

Видимо дело вкуса. Новый интерьер представляет сцены из фильма. Не все, но неплохое их число. В принципе ничто не мешает всё лишнее из башни вытащить)) А вот что затащить в начальную версию (кроме минифиг героев) - большой вопрос.

Есть один блог, где автор очень серьёзно подходит к подобным вопросам. Там очень много всего и нужно действительно вчитываться, но уже после нескольких статей я стал иначе смотреть на добрую половину всего, что ежедневно появляется на Фликре.

 

https://buildingdeba...t-way-to-build/

 

Вот в этой статье обсуждается креативность.

 

https://buildingdeba...her-archetypes/

 

А вот тут наглядно расписано что есть ностальгия по ушедшему периоду.

    • Видящий это нравится
Фотография
Видящий
30 Дек 2017 17:12

Sepulchure, спасибо за ссылки! Люблю читать многабукаф и вникать в суть вопросов.

Пожалуйста! Что там вычиталось? Можно в блоге устроить разбор/разгром написанного, ибо мыслей там действительно много интересных, а читать так много готов не каждый.

Статья очень похожа на то, что происходит в реальности. 

Я и мои коллеги занимаемся с детьми разных возрастов (от 4,5 до 15 лет) уже три года. У нас есть занятия по лего-конструированию, по робототехнике с лего, курсы сценарного мастерства и мультипликации с лего, физика и математика с лего и т.д. За это время у нас занималось несколько сот детей. Также мы провели уже 9 конкурсов творческих работ для наших детей. И мой опыт говорит о следующем:

1. Очень много современных детей играет с лего. По моим представлениям от 10 до 20 % ребят играют в лего, еще какое-то количество ребят играют конструкторами других марок. При этом большинство детей собирают модели из коробки. Как в описанной статье. Свободным творчеством из всех ребят занимается от силы 10-15%, скорее даже 10%. 

2. На наших занятиях мы начинаем работать с моделями по инструкции. И к 4-6 занятию у нас наступает период творческих моделей, когда ребята работают с опорой на изображение модели или изображение из реального мира. И практически у всех наступает "ломка". Он говорят, что не умеют собирать сами, что боятся этого делать, что у них ничего не получится. Многие отказываются это делать, иногда кто-то даже плачет. В общем идет туго. Старшие дети реагируют  спокойно, части тихо саботируют процесс создания самоделок или делают какую-то ерунду. Легче всего тут с маленькими: 4-5,5 лет. Они более свободны. Но! Мы не прекращаем свои попытки вытолкнуть ребят из "зоны комфорта". Плавно вводим занятия без инструкций. И о чудо! В интервале от полу года до года они преодолевают свой психологический барьер и начинают творить. И как только это происходит, творческие задания становятся у них самыми любимыми. Они начинают спрашивать - "А когда же будет самоделка?". Это я к тому, что да, большинство детей от 6 лет не занимается творчеством с родителями или самостоятельно. Т.е. получается конструктор их к этому не побуждает. А к нам приходят дети, которые увлечены конструктором, а не все подряд! 

3. Согласен с мнением, что готовый набор будет лучше продаваться и лего их выпускает, чтобы больше зарабатывать. И это нормально. Но мне не хватает у лего лучших инструкций для моделей. Что я имею введу? Во-первых, к ряду готовых моделей можно добавлять инструкции для альтернативных моделей или хотя бы примеры, как они могли бы выглядеть. Как в старом Креаторе, когда было "48 в 1" :) Это позволяло бы взглянуть на набор не только как на готовую игрушку, но и как на набор для творчества. Во-вторых, инструкциям не хватает методической проработанности. Она не учит ребенка, а могла бы! И это не требовала много денег. Например, можно рассказывать про виды деталей, их названия (дети, собравшие сотни моделей этого не знают!), про разные способы соединения деталей между собой. Выделите в инструкциях 5% объема под такие вещи, образовывайте детей. Не совсем понятно, почему это не делается. Экономия? Особенно обидно за серию техник, в ней можно было бы объяснить ребенку, что это подвеска, это система рулевого управления, это коробка передач. На этой же странице, где идет сборка. Показать, что машинка, которую ребенок собрал или будет собирать, состоит из вот таких-то частей. Две дополнительных странички на инструкцию в 300-400 страниц и ребенок будет собирать хотя бы с каким-то пониманием. 

А так ко мне несколько раз приходили ребята, которые собрали 40-50 наборов техник и у них нулевое представление о том, как реальная машина и даже техник-машина устроена. Они просто часто засовывали детальки друг в друга следуя за страницами инструкции и все :( 

 

Конечно, все не плохо. Дети собирают кубики, отрываются от телефона и компьютера, это тоже много. Есть творческие дети, которые приносят свои работы, чтобы посоветоваться или получить оценку. Но их не много. Остальные раскрываются только после специальной работы с ними через 0,5-1 год. Так что лего есть куда расти ;) 

    • Sepulchure, Артлего и TFOLC это нравится

Trackbacks для записи [ Trackback URL ]

Для данной записи нет trackbacks.