Перейти к содержимому

По воскресеньям компания KinderMix временно не работает!

Фотография

LDD-to-PovRay: краткое руководство


  • Авторизуйтесь для ответа в теме
Сообщений в теме: 35

#1 Грешник

Грешник
  • Постоянный Пользователь
  • PipPipPipPipPipPip
  • 1 891 сообщений
  • Город:Молотов

Отправлено 12 Август 2012 - 22:09

Итак, не так давно вышла архиполезнейшая утилита LDD-to-PovRay(http://www.eurobrick...ic=71654&st=210). Её задача конвертировать файлы виртуальных моделей, сделанных в LDD для трассировщика POV-Ray. Это даёт возможность очень реалистичные изображения виртуальных моделей. Судите сами:

Изображение

Изображение

 

Настройки/функции конвертера


Что же для этого нужно? Собственно LDD, POV-Ray v3.7 и конвертер LDD-to-PovRay. Но далеко не всё просто. Необходимо найти файл PovRay.ini, который хранится в папке POV-Ray (создаётся в "Моих документах") в подпапке Ini. В этот файл нужно в конце добавить строку Library_Path=\\.\LDDIncludes . Открываем LDD-to-PovRay...

Изображение

Выбираем нужный файл модели в строке Input file. Стоит заметить, что какой ракурс был LDD при сохранении, такой ракурс и получится в итоге на обработанном изображении. В принципе можно сразу жать Convert, но давайте разберёмся с некоторыми с настройками. Параметр Level of detail отвечает собственно за детализацию (шероховатости на скосах, надписи на штырьках). Ставить его на максимум не всегда следует, так как прилично замедляет скорость рендеринга.

Изображение

Здесь задаются параметры освещения. 3 источника, свет от камеры (camera light) и фоновое освещение (ambient light), можно менять их яркость, тени, отключать... Подробнее об освещении будет ниже. Но стоит сразу сказать, что не нужно сразу включать все три источника. Они создаются какого-то монструозного размера и плотности, что очень сильно замедляют рендеринг.

Изображение

А вот это очень любопытная функция. Она позволяет подменять стандартные декали кастомными в формате .png . Тыкаем галочку Use custom decorations и появляется список всех декалей в модели, щёлкнув по правому пустому полю выбираем декаль, на которую будет заменена стандартная.

Изображение

Здесь настраивается качество рендеринга. Но на максимальном качестве может уйти очень много времени. И причём не всегда есть разница между средними настройками и высокими в конечном результате. К слову на скорость влияют: настройки качества (сильно), настройки детализации(средне), наличие в модели сложных деталей(травка, листики), прозрачных и блестящих деталей(очень сильно), а так же источники освещения (сильно).

 

Итак по настройкам пробежались, тыкаем Convert. В идеале Pov-Ray должен открыться сам, но не всегда это срабатывает. LDD-to-PovRay нельзя закрывать во время рендеринга. Открываем Pov-Ray, открываем полученный файл формата .pov и... видим кучу кода и никаких изображений. Да-да, никакого вам предварительного просмотра, все изменения делаются "вслепую".

Изображение

В левом верхнем углу видим список доступных разрешений изображения, которое будет получено. Здесь всё просто. Тыкаем Run и ждём... от пары минут до... лучше не знать. В среднем на среднего размера модели уходит около часа. Но ведь кому-то станет любопытно, а что ещё можно тут сделать? Много чего! Но я разобрался пока что совсем с немногим. Итак, уже говорил об источниках света. Сверху пункт меню Insert -> light sources. Добаваляет источник света. Вставлять этот кусок кода нужно ДО объявления модели(#declare ldd_model = union ). Желательно рядом с другими источниками просто для удобства. На выбор представлены несколько видов источников. Остановлюсь подробнее на трёх.

 

Источники света


Point light. Точечный источник. Быстрая обработка, но низкое качество.

light_source
{
<15.248719215393066,2.1646552085876465,-0.05597960576415062>
color rgb <0.2,0.2,0.2>
}
Первая тройка чисел - координаты источника. Вторая - интенсивность/цвет в формате RGB. Одинаковые числа дают белый свет.

Изображение

Area light. Распределённый источник света. По сути, много точечных. Работает медленно, но качество куда лучше. Именно эти источники по умолчанию создаёт конвертер.

light_source
{
<-100,100,400>
color 40/100*ldd_light_color
area_light 5, 5, 5, 5
adaptive 1
jitter
circular
orient
transform { ldd_camera_transformation }
}
С координатами и цветом всё понятно. area_light: именно это и делает источник распределённым. Первые два числа отвечают за его "объём", два других за "плотность". По умолчанию эти параметры ставятся слишком большими, рекомендую устанавливать на 4-5. jitter включает смягчение теней. transform { ldd_camera_transformation } связывает координаты с камерой.

Изображение


spotlight "Прожектор"

// create a point "spotlight" (conical directed) light source
light_source {
<0,0,0> // light's position (translated below)
color rgb <1,1,1> // light's color
spotlight // this kind of light source
point_at <0, 0, 0> // direction of spotlight
radius 5 // hotspot (inner, in degrees)
tightness 50 // tightness of falloff (1...100) lower is softer, higher is tighter
falloff 8 // intensity falloff radius (outer, in degrees)
}

point_at координаты, на которые направлен источник. radius радиус "основного" диска, интенсивность от центра постоянная. falloff радиус диска переменной интенсивности. tightness скорость спада интенсивности.

Изображение
falloff > radius

Изображение
falloff < radius

 

Помещение источника внутрь детали


Итак, допустим мы хотим сделать так, чтобы источник света находился внутри определённой детали. Для этого запоминаем её индекс в LDD (допустим 30106). Индекс отображается внизу экрана, когда деталь выделена. Ищем объявление детали с таким индексом в Pov-Ray (поиск текста в коде Ctrl+F). Выглядеть это будет таким образом:

ldd_30106(array[1]{44},array[1]{0},array[1][12]{{1,0,0,0,1,0,0,0,1,-6,2.8819348812103271,8.3999996185302734}})

Последние 3 числа и есть координаты детали. Далее вставляем эти координаты в источник света. Иногда приходится несколько приподнять источник (вторая координата), так как он имеет тенденцию проваливаться в штырёк нижней детали.

light_source
{
<-6,3.8819348812103271, 8.3999996185302734 >
color rgb <1,1,1>
}

Изображение

 

В заключение хочу сказать, что все рекомендации являются ИМXО и были выведены опытным путём, а за полную чистоту этих опытов я не ручаюсь. Так что идеальные настройки должен найти для себя каждый своими экспериментами. Это лишь малая часть того, что нужно сказать. Статья будет дополняться, естественно.

Сообщение отредактировал Грешник: 15 Август 2012 - 16:30

  • Vash The Stampede, Yoda136, simplyGZ и еще 1 это нравится

#2 simplyGZ

simplyGZ

    Колоннизатор и капителист

  • Ветеран Форума
  • PipPipPipPip
  • 621 сообщений
  • Город:Братск

Отправлено 13 Август 2012 - 05:25

Спасибо за руководство! Меня больше всего из дополнительного интересуют кастомные рисунки и особенно детали (хотя это и в ФШ можно дорисовать, но всё-таки "мечта идиота" - нарисовать свои выдуманные 16 фигурок аки реалистичные). Но, опять же, сколько времени у вас уходило на большие работы - аббатство, меха этого? Хотя тут они, вроде бы, не на максимуме выполнены, без надписей "ЛЕГО" на бриках, потому... Подсознательно мне кажется, что они "живые", но сделаны из деталей подделок. :unsure:

Насчёт двух минут... У меня за это время и полбрика не сделаются. 2 часа на стандарт - тоже... Может, у вас компьютер использовался мощный?
Императоры-III: возвращение императоров!

Для справки. Зеленый Зактан ( ЗЗ, -GZ-, simplyGZ) - один из старейших участников российского сообщества энтузиастов ЛЕГО, зарегистрирован на Doublebrick.ru с августа 2006 года.

Моя Коллекция

#3 Грешник

Грешник
  • Постоянный Пользователь
  • PipPipPipPipPipPip
  • 1 891 сообщений
  • Город:Молотов

Отправлено 13 Август 2012 - 05:40

Да, максимальные настройки я не выставляю. И всегда оставляю только один порезаный источник света. Обычно отключаю Radiosity (из мануала к Pov-Ray понял, что каким то образом улучшает восприятие объёма, но эффекта я не заметил). Компьютер не накой уж и мощный. Теперь не могу повторно обработать "собор" и некоторые другие большие модели, во время процесса появляется ошибка bad allocation. А вот от размера скорость не так зависит. Очень сильно влияют блестящие, прозрачные и сложные детали.

Изображение
3 часа работы

Изображение
3 часа работы

Изображение
7 минут

Сообщение отредактировал Грешник: 13 Август 2012 - 05:42


#4 Грешник

Грешник
  • Постоянный Пользователь
  • PipPipPipPipPipPip
  • 1 891 сообщений
  • Город:Молотов

Отправлено 13 Август 2012 - 13:51

И всё-таки не совсем понятна причина переноса из "Статей". Рендеринг же ближе к фотографированию моделей и обработке фото, а не непосредственно к "моделированию". И это при наличии "прилепленной" обзорной статьи по программам вирт. моделирования в "Статьях".

#5 ZeeK

ZeeK
  • Администратор
  • PipPipPipPipPipPipPipPipPipPipPipPip
  • 19 055 сообщений
  • Город:Москва

Отправлено 13 Август 2012 - 14:53

Рендеринг же ближе к фотографированию моделей и обработке фото

ТОлько всё такое "виртуальное"...


И это при наличии "прилепленной" обзорной статьи по программам вирт. моделирования в "Статьях".

Недочет устранен, тема тоже теперь тут, в "виртуальном". Спасибо.

#6 bidlopavidlo

bidlopavidlo
  • Ветеран Форума
  • PipPipPip
  • 335 сообщений
  • Город:Санкт-петербург

Отправлено 14 Август 2012 - 22:28

Пытался таки разобраться, но видимо руки кривые.

Сделал как по инструкции, но на этапе обработки выдал следующее окно:


Может дело в том что я путь к доп библиотекам указал неправильно? но вроде правильно. в Pov-Ray не разбираюсь, а по-сему буду признателен, если кто-нибудь пояснит.

#7 Грешник

Грешник
  • Постоянный Пользователь
  • PipPipPipPipPipPip
  • 1 891 сообщений
  • Город:Молотов

Отправлено 14 Август 2012 - 23:02

Сама ошибка с самом низу отображается, а это место как раз обрезано. Но подобное встречалось уже у нескольких человек, пока решения не найдено.

#8 Lehanikus

Lehanikus
  • Ветеран Форума
  • PipPipPipPip
  • 986 сообщений
  • Город:Москва

Отправлено 15 Август 2012 - 01:13

Была у меня такая проблема, но я,таки, смог ее решить.Изначально я сохранял .pov файлы прямо на рабочем столе и выдавало эту ошибку.Но когда я перенес файл в одну из папок на рабочем столе все заработало.

#9 bidlopavidlo

bidlopavidlo
  • Ветеран Форума
  • PipPipPip
  • 335 сообщений
  • Город:Санкт-петербург

Отправлено 15 Август 2012 - 14:13

В общем, почитав тему на евробрике, я таки нашёл в чём загвоздка:
для корректной работы необходимо одновременно соблюсти 2 условия:
1) LDD2POV-RAY нужно оставить включённым и после того как он уже создаст pov-файл и оставлять включённым до получения картинки.
2) В файле PovRay.ini нужно указывать именно "виртуальный путь" Library_Path=\\.\LDDIncludes, как это и написано у Грешника, а не физический адрес папки в которую конвертер засунул включённые файлы (например:C:\Users\user\Desktop\LddIncludes)

А ещё ошибка может возникать из-за того, что нельзя сохранять конвертированные pov-файлы в туже папку, что и включённые файлы конвертера.



И, кстати, спасибо за отличную утилиту!

Сообщение отредактировал bidlopavidlo: 15 Август 2012 - 14:13


#10 Грешник

Грешник
  • Постоянный Пользователь
  • PipPipPipPipPipPip
  • 1 891 сообщений
  • Город:Молотов

Отправлено 15 Август 2012 - 15:00

Да, забыл упомянуть, что конвертер нельзя закрывать во время рендеринга.

Позже: добавил немного информации.

Сообщение отредактировал Грешник: 15 Август 2012 - 16:40


#11 Ramidalis

Ramidalis
  • Ветеран Форума
  • PipPipPip
  • 362 сообщений
  • Город:Вильнюс

Отправлено 09 Август 2013 - 08:07

Вообщем сразу к делу, больше не нашел куда лучше подойдет мой вопрос, а он таков - делаю "графический банер" из лего, надпись, кое какие детали, вообщем не такая и громозкая конструкция :) а проблема в том, что усовершенствованная модель рендерится уже 15+ часов ;D я уже в отчаянии :) скорость обработки по началу была ~50 пикселей в секунду, а сегодня с утра уже спустилась до 6 п/с, ниже почти некуда, и это при комплектации cpu i5/6 Gb ram/geforce gt 640m на 2Gb - правда видяха никак не задействуется :( может есть какое нибудь решение как ускорить процесс? :)

вот первый вариант моей задумки, второй, который "застрял" не на много навароченее :)
Изображение

Сообщение отредактировал Ramidalis: 09 Август 2013 - 08:09

< Последняя самоделка: Спэйс Ангар >^_^< Делимся инструкциями на РФФЛ >^_^< мой фликер >

#12 LegoПарень

LegoПарень
  • Пользователь
  • Pip
  • 7 сообщений
  • Город:новокузнецк

Отправлено 11 Сентябрь 2013 - 09:23

А где скачать LDD to pov ray? Я просто скачал Pov Ray, а LDD pov ray у меня нет.

#13 Ramidalis

Ramidalis
  • Ветеран Форума
  • PipPipPip
  • 362 сообщений
  • Город:Вильнюс

Отправлено 09 Декабрь 2013 - 17:20

LegoПарень, скачать сам конвертор на его же сайте, в разделе download :) а я тут с проблемой столкнулся, после сноса винды снова поставил как и в прошлый раз, ничего нигде не ковыряя :) и когда запускается сам рендеринг, то выдает ошибку об защите записи, т.е. write protected volume, там девайс какойто и код :)) может у кого было что то похожее, потом просто нажимаешь продолжить и он якобы фатал еррор вписывает там в строке и ничего, но после этого нажал на кнопку какую то :D и снова та табличка, но потыкал много раз на игнор и продолжить и он вдруг заработал :) я без понятия вообщем :))

или на семерке через администратора нужно запускать? :)) блин, а сейчас пошел без запоров, крч магия или танцы с бубном:))


Сообщение отредактировал Ramidalis: 09 Декабрь 2013 - 17:28

< Последняя самоделка: Спэйс Ангар >^_^< Делимся инструкциями на РФФЛ >^_^< мой фликер >

#14 ПолковникНаБеломКоне

ПолковникНаБеломКоне
  • Зал Славы РФФЛ
  • PipPipPipPipPip
  • 1 328 сообщений
  • Город:Москва

Отправлено 11 Январь 2014 - 22:48

Никто не знает, есть ли под OS X альтернатива?

Или под линукс (Debian)


Сообщение отредактировал ПолковникНаБеломКоне: 15 Апрель 2014 - 14:29


#15 Сотник

Сотник

    Пилот довоенной чайки

  • Ветеран Форума
  • PipPipPipPipPip
  • 1 381 сообщений
  • Город:Великий Новгород

Отправлено 21 Апрель 2014 - 17:52

Друзья, можно как дураку - по пальцам? Не работает(

 

Я в папке PovRay в подпапке .ini нахожу файл povray (орфография соблюдена, у меня почему-то заглавных букв нет), туда в конец ввожу строку Library_Path=\\.\LDDIncludes , сохранаяю. Открываю LDD-to-PovRay, выбираю в верхнем окне ссылку на сохраненную модельку и, выставив настройки, щелкаю "convert", но в итоге выдает ошибку "В экземпляре объекта не задана ссылка на объект" . 

 

Заранее прошу прощения за свои недалекие познания и благодарю за помощь.


Делаем унитазы на гусеницах:http://www.phantoms....showtopic=53424 ;)


#16 Swarp

Swarp
  • Ветеран Форума
  • PipPip
  • 87 сообщений
  • Город:Ekaterinburg

Отправлено 27 Июнь 2014 - 07:57

Что делать? Помогите пожалуйста.после конверта автоматически открывается Pov-Ray выдает вот эо синее окно (внизу):

gallery_8354_899_315546.jpg

 

Нажимаю Run , он выделяет область желтым цветом:

gallery_8354_899_212929.jpg

 

Подскажите пожалуйста, что мне делать?


Сообщение отредактировал Swarp: 27 Июнь 2014 - 07:58


#17 ScorpJr

ScorpJr
  • Ветеран Форума
  • PipPipPipPip
  • 594 сообщений
  • Город:Киев

Отправлено 27 Июнь 2014 - 10:24

Что делать? Помогите пожалуйста.после конверта автоматически открывается Pov-Ray выдает вот эо синее окно.
Нажимаю Run , он выделяет область желтым цветом.
Подскажите пожалуйста, что мне делать?


А вы сделайте так. После того, как файл будет конвертирован в нужный формат, жмёте отказ, на предложение сразу открыть POV-Ray, и, не закрывая конвертер (Это очень важно!!! Он должен быть включен!), открываете POV-Ray, нажимаете "Open" и выбираете нужный файл. А потом запускаете рендер.

Бог в мелочах, а дьявол в крайностях.


Мой блог.


#18 Swarp

Swarp
  • Ветеран Форума
  • PipPip
  • 87 сообщений
  • Город:Ekaterinburg

Отправлено 27 Июнь 2014 - 10:36

 

Что делать? Помогите пожалуйста.после конверта автоматически открывается Pov-Ray выдает вот эо синее окно.
Нажимаю Run , он выделяет область желтым цветом.
Подскажите пожалуйста, что мне делать?


А вы сделайте так. После того, как файл будет конвертирован в нужный формат, жмёте отказ, на предложение сразу открыть POV-Ray, и, не закрывая конвертер (Это очень важно!!! Он должен быть включен!), открываете POV-Ray, нажимаете "Open" и выбираете нужный файл. А потом запускаете рендер.

 

не выходит(

А в файле povray.ini нужно было указать путь к файлам, которые конвертирует ldd to pov-ray?

я прописал так:gallery_8354_899_45145.jpg

(в самом низу)

это путь к файлам, которые конвертировал ldd pov-ray.

Правильно ли это?


Сообщение отредактировал Swarp: 27 Июнь 2014 - 10:41


#19 Алиса Двачевская

Алиса Двачевская

    Rebel Without a Pause

  • Модератор
  • PipPipPipPip
  • 609 сообщений
  • Город:Где-то там...

Отправлено 27 Июнь 2014 - 11:28

Попробуйте написать эту строку после всех "точек с запятой" (на новой строке), и путь к файлам должен быть прописан так:

В файле PovRay.ini нужно указывать именно "виртуальный путь" Library_Path=\\.\LDDIncludes, а не физический адрес папки в которую конвертер засунул включённые файлы (например:C:\Users\user\Desktop\LddIncludes)

Вот что вышло у меня после того, как все эти данные были заполнены (так и не понял принцип расстановки источников света :Sad: )
7d47e2f25f16.png
Сверху всё нормально, но по бокам непонятное затемнение, "выкручивал" все параметры освещения на один уровень, ничего не изменилось...

никнейм не палится, скиньте пожалуйста в лс скриншот файла povray.ini .

Отправил :Smile:


Сообщение отредактировал Rainbow Dash: 02 Август 2016 - 19:12


#20 Swarp

Swarp
  • Ветеран Форума
  • PipPip
  • 87 сообщений
  • Город:Ekaterinburg

Отправлено 27 Июнь 2014 - 13:07

Всем большое спасибо! Разобрался, все получилось.


Сообщение отредактировал Swarp: 27 Июнь 2014 - 13:07





Количество пользователей, читающих эту тему: 0

0 пользователей, 0 гостей, 0 скрытых пользователей