Перейти к содержимому

По воскресеньям компания KinderMix временно не работает!

Фотография

Процесс/WIP: Star Wars

star wars wip shuttle

  • Авторизуйтесь для ответа в теме
Сообщений в теме: 12

#1 WickNole

WickNole
  • Постоянный Пользователь
  • PipPipPip
  • 477 сообщений
  • Город:Таллинн

Отправлено 21 Июль 2017 - 08:30

А попробуем... Когда-то давно я начинал тут топик с "условно модульным" ландшафтом, но так как идея изначально была не столько построить что-то конкретное, а скорее потренироваться - поэтому и тема заглохла, и постройка была разобрана на середине. :Smile:

Но теперь задача поставлена, сроки определены (хотя первоначальный дедлайн уже просрочен), процесс идет. Почему бы и не поделиться. Опять же, советы полезные послушать.

 

Для начала, вот:

35251296363_e2982d12c8_c.jpg


  • Полицейский и Командор МиЛурэн это нравится

#2 Dodma

Dodma
  • Ветеран Форума
  • PipPipPipPipPipPip
  • 2 301 сообщений
  • Город:Москва (м.Нагатинская, м.Войковская), Серпухов (Протвино)

Отправлено 21 Июль 2017 - 10:34

Крыло от шатла?

#3 WickNole

WickNole
  • Постоянный Пользователь
  • PipPipPip
  • 477 сообщений
  • Город:Таллинн

Отправлено 21 Июль 2017 - 12:02

Начну с экскурса в прототипы и имеющиеся примеры моделей.

 

Zeta Class Imperial Cargo Shuttle - официальный сайт и Вукипедия - имперский транспортный корабль, приспособленный под перевозку стандартных карго-модулей. Схема бокового крыла аналогична классу Lambda, но их количество и размер увеличены.

 

К сожалению, за вычетом надерганных кадров из фильма, картинок в интернете именно с "каноничной" моделью не так много (именно с "каноничной", т.к. есть и различные варианты предварительных дизайнов, скетчей, фанаских схем и рисунков и т.д.). Помимо двух картинок в Вукипедии, в открытых источниках нашлось ещё вот это - из очередной книги Cross Sections:

35252719103_1897b44a3b_c.jpg

, и вот такая схема, очень близкая к "правильной" версии_ и единственная, по которой можно построить и оценить линейные размеры и пропорции как всего корабля так и отдельных элементов:

35890958462_5608064276_c.jpg

 

Что касается LEGO-интерпретаций, то сейчас есть две "основных" работы.

Первая - от пользователя Renegade Clone - ссылка на альбом - для которой сейчас уже продается инструкция. Именно по прямой аналогии с ней и сделана у меня первая версия крыла, и именно по ней я изначально и реверс-дизайнил свою версию; но чем больше сравнивал ее с прототипом - тем больше она мне не нравилась: и пропорции местами не те, и форма и контуры кабины не те, и т.д. и т.д. Как я понимаю, делалась изначально эта модель по предварительным кадрам и игровой модели из Batlefront - отсюда и неточности.

Вторая - от Peter Brookdale - ссылка на альбом - гораздо ближе к оригиналу по пропорциям. Работа над ним ещё продолжается, и фотографий не так много.Но именно она мне нравится больше. С другой стороны, пропорции корпуса там тоже не самые правильные, как мне кажется.

 

Что есть на сегодняний день:

 - Линейные размеры исходы из масштаба UCS шаттла.

35891788872_828453c554_c.jpg

 - Весовая модель крыла для тестирования механизма подъёма и жесткости крыла на сгиб. Хотелось всё-таки попробовать "спрятать" шестеренки внутрь центральной консоли (как задумано в "каноничном" шаттле), но крыло получается слишком тяжелым и, во первых, сильно гнется, а во вторых - требует слишком большого усилия на механизмах. Так что сейчас пересоберу схему а полностью аналогичную UCS шаттлу (надо только удвоить всё для привода на обе - переднюю/заднюю - части крыла), и тогда можно будет дозаказать кубики/балки и закончить "подвижную" часть модели. Как я понимаю, оба фликровских автора прошли тот же путь по придумыванию своих механизмов - но оба в итоге остановились на LEGO UCS версии.

 - Контур крыла: идеальный угол передней кромки получается при использовании скосов 1*4*1 со сдвигом по высоте в 2 пластины - но при этом передний край оказывается очень уж "зубчатым"; оба автора с Фликра используют скос 2*3*1 плюс одна толщина пластины - это отдаляет пости на 4 градуса от правильного угла, но дает гораздо более "ровный" край.

 - Корпус и кабина: первый прототиппередней части был собран по модели Renegade Clone для проверки углов плоскостей. Но там в основном была проверка формы и углов - так что теперь надо ждать заказа с деталями, и собирать первую "чистовую" версию.

 - Рама: техник-балки и техник-кубики, достаточно легкая и прочная на изгиб. Проверю механизм крыла, и можно будет собирать "чистовую" версию.

 - Контейнер: идеально, конечно, бы сделать его съемным - но всё зависит от жесткости рамы.



#4 Командор МиЛурэн

Командор МиЛурэн
  • Ветеран Форума
  • PipPipPip
  • 247 сообщений
  • Город:Саратов - Краснодар

Отправлено 21 Июль 2017 - 12:50

Что же, удачи. Видел работы этих авторов на Фликре. Механизм для такого большого крыла непростая задача. Возможно ли придумать дельный механизм для этого шаттла отличающийся от  механизма UCS шатла и без этих шестерёнок ? 



#5 WickNole

WickNole
  • Постоянный Пользователь
  • PipPipPip
  • 477 сообщений
  • Город:Таллинн

Отправлено 21 Июль 2017 - 13:51

Что же, удачи. Видел работы этих авторов на Фликре. Механизм для такого большого крыла непростая задача. Возможно ли придумать дельный механизм для этого шаттла отличающийся от  механизма UCS шатла и без этих шестерёнок ? 

 

Без червяков - реально. Но надо два или даже четыре XL мотора. На тесте один мотор поднимает половину одного крыла без особых проблем на соотношении 4->1 + 4->1. Но вопрос в "откате": крыло тяжелое, в полупозиции своим весом создает усилие на шестерни, и вся конструкция медленно "скользит" вниз. Поэтому червяк пригоджается хотя как минимум для фиксации.

А совершенно другой механизм... вопрос - зачем. Этот - достаточно компактный и удачный. Да, недостаток в том, что его видно (как в UCS), но частично это можно решить засчет кожухов, как в схеме выше. Спрятать в центральный блок, как мне кажется, в любом случае не получится из-за слишком большого веса и изгибания всего крыла. Ну либо надо переделывать всю конструкцию крыла... но при таком размере существенно в весе не выиграть, так что остается только усиление конструкции... что тоже малореально.



#6 Командор МиЛурэн

Командор МиЛурэн
  • Ветеран Форума
  • PipPipPip
  • 247 сообщений
  • Город:Саратов - Краснодар

Отправлено 21 Июль 2017 - 14:10

Что мне не нравится в механизме UCS - то, что нужно долго крутить поочерёдно два рычага для двух разных крыльев - нет этого эффекта "красивой динамики". Один орган управления и более быстрая смена положений крыльев - я бы пробовал добиться такого результата. Я бы попробовал сделать механизм, наподобие, как в моём самодельном X-wing и ARC-170, но боюсь вам они не подойдут из за размеров  шаттла + моё решение предполагает, что скорей всего вместо шестерёнок будут крепится лишние техник-балки к крыльям и возможны ''дыры'' в самих крыльях, что на внешнем виде скажется. 


Сообщение отредактировал Командор МиЛурэн: 21 Июль 2017 - 14:14


#7 WickNole

WickNole
  • Постоянный Пользователь
  • PipPipPip
  • 477 сообщений
  • Город:Таллинн

Отправлено 21 Июль 2017 - 14:23

А... Насчет двух отдельных рычагов - вообще не проблема: всё вращается одновременно. Но скорость подъёма: тут ограничение - обязательное наличие червяка, и, соответственно, понижение на нем. Все остальные шестеренки можно ставить без понижения передачи - мощности у мотора хватит.



#8 Командор МиЛурэн

Командор МиЛурэн
  • Ветеран Форума
  • PipPipPip
  • 247 сообщений
  • Город:Саратов - Краснодар

Отправлено 21 Июль 2017 - 14:28

А... Насчет двух отдельных рычагов - вообще не проблема: всё вращается одновременно.

А ну да, если с мотором, то необходимость в ручном органе управления сама сабой отпадает) 



#9 Видящий

Видящий

    Северный Фарсиир

  • Постоянный Пользователь
  • PipPipPipPipPipPipPip
  • 2 724 сообщений
  • Город:Августград

Отправлено 21 Июль 2017 - 16:39

Интересная задумка! Мне нравится этот шаттл, похожий на морскую черепаху с длинными плавниками (интересно, выпустят ли его в виде официального набора?). Кстати, он и в Легендах упоминался, но без внешнего вида и был транспортным, а не грузовым.

Надеюсь, самоделка выйдет отличной, ведь восстание живёт надеждами))



#10 Shurik

Shurik

    LEGO Ambassador

  • Зал Славы РФФЛ
  • PipPipPipPipPipPipPipPipPip
  • 5 284 сообщений
  • Город:Москва

Отправлено 21 Июль 2017 - 17:14

Все остальные шестеренки можно ставить без понижения передачи - мощности у мотора хватит.


А зачем шестеренки, если можно использовать актуаторы..?

#11 WickNole

WickNole
  • Постоянный Пользователь
  • PipPipPip
  • 477 сообщений
  • Город:Таллинн

Отправлено 21 Июль 2017 - 18:45

А зачем шестеренки, если можно использовать актуаторы..?

 

Перед глазами только примеры решений таких крыльев с шестеренками. Ну и в целом актуаторами рашьне вообще не приходилось пользоваться.

Надо подумать...



#12 Shurik

Shurik

    LEGO Ambassador

  • Зал Славы РФФЛ
  • PipPipPipPipPipPipPipPipPip
  • 5 284 сообщений
  • Город:Москва

Отправлено 21 Июль 2017 - 19:32

Перед глазами только примеры решений таких крыльев с шестеренками. Ну и в целом актуаторами рашьне вообще не приходилось пользоваться.
Надо подумать...


Даже с какой-то чисто интуитивной точки зрения нагружать крошечные зубцы шестерней такими тяжелыми крыльями — ну это неэффективно и опасно. Актуаторы к тому же не позволят крыльям опускаться.

#13 WickNole

WickNole
  • Постоянный Пользователь
  • PipPipPip
  • 477 сообщений
  • Город:Таллинн

Отправлено 21 Июль 2017 - 21:16

Даже с какой-то чисто интуитивной точки зрения нагружать крошечные зубцы шестерней такими тяжелыми крыльями — ну это неэффективно и опасно. Актуаторы к тому же не позволят крыльям опускаться.

 

На шаттле они нормально держат, а тут будет двойной набор шестерен на каждое "полукрылие". Попробовал на одном кусочке - всё хорошо тянет и держит, но собирать раму надо максимально жестко - иначе будет прокручиваться. И длинные оси надо докупить.

Актуатор покрутил - пока что не могу представить, как с ним сделать нужный рычаг. Крыло проворачивается почти на 130 градусов, и я не совсем понимаю куда прикладывать усилие чтоб всё поднималось как надо.







Темы с аналогичным тегами star wars, wip, shuttle

Количество пользователей, читающих эту тему: 0

0 пользователей, 0 гостей, 0 скрытых пользователей